Архивы за 25 февраля, 2025
«Заигрыш»
Второй день Масленичной недели всегда был наполнен играми и развлечениями: катанием на санях, строительством ледяных крепостей, приготовлением и поеданием блинов, ярмарками и состязаниями.
В этот день грустить было категорически запрещено, ведь, согласно народным поверьям, тот, кто не хотел веселиться и оставался дома, должен был тосковать весь последующий год. Именно поэтому во второй день Масленицы РДК подготовил для своих гостей увлекательные и веселые народные забавы.
Гостями стали учащиеся 3 «А» класса из ТСОШ № 1.
Пройдя через масленичную карусель, ребята оказались в импровизированной горнице. Хозяйка (Л. Трофимова) рассказала им о народных масленичных традициях и обычаях наших предков, а затем предложила поиграть в масленичные игры. Третьеклашки с большим удовольствием приняли участие в народных забавах. Они соревновались в ловкости в игре «Метание блинов», демонстрировали свою проворность, перенося «картошку» ложками, проверяли свою быстроту и ловкость, собирая рассыпанную «крупу», а также узнали много интересного о старинной русской забаве «Стенка на стенку». Особенно понравилась ребятам игра «Перетяжки», в которой они продемонстрировали свою силу и сплоченность.
Время пролетело незаметно. Игры сменились увлекательным мастер-классом. Под руководством Г. В. Федченко дети изготовили куклу «Масленица». Они с радостью разобрали яркие ткани и нитки и увлеклись работой.
По старой русской традиции гостей на Масленицу угощают блинами. Мы не стали нарушать эту приятную традицию — гости с удовольствием отведали блинчиков с маслом и сахарком.
«Грамотные люди»
В честь Международного Дня родного языка для учащихся Тасеевских школ было организовано мероприятие «Грамотные люди». Его провела специалист Дома культуры К.А.Кудряшова.
В начале программы ученики были разделены на команды. Каждая команда выбрала капитана и название, что способствовало сплочению и формированию командного духа. После организационного момента команды приступили к игре, которая состояла из нескольких этапов:
«Разминка»: команды отвечали на вопросы, направленные на проверку базовых знаний по русскому языку и литературе. Этот этап позволил разогреться и настроиться на игру.
«Найди пару»: участники собрали пословицы, в которых были перепутаны начало и конец.
«Конкурс капитанов»: капитаны команд подготовили небольшие публичные выступления на тему: «Почему необходимо изучать русский язык?».
«Лингвистические загадки»: команды разгадывали ребусы, шарады и другие лингвистические головоломки, требующие логики и знания языка.
Ученики с огромным удовольствием и энтузиазмом принимали участие во всех конкурсах. Они с радостью обсуждали ответы, поддерживали друг друга и показали отличные знания русского языка.
Мероприятие завершилось обсуждением на тему «Как важен родной язык?». Учащиеся делились своими мыслями о роли родного языка в жизни человека, его значении для сохранения культурного наследия и важности грамотной речи.